Регистрация двойного гражданства в России

27.09.2017

Законодательство Российской Федерации не препятствует получению второго гражданства, однако стоит помнить, что получение паспорта иного государства не освобождает россиянина от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. При нахождении в России, лицам с двумя гражданствами необходимо соблюдать законы именно российского государства.

На сегодняшний день Российской Федерацией подписан международный договор с республикой Таджикистан. В данном соглашении описаны особые условия, касающиеся двойного гражданства. Помимо этого, особые правила действуют с Республиками Беларусь и Армения.

Процедура учета лиц, имеющих два гражданства

Каждый гражданин РФ, получивший право на проживание в иностранном государстве (не важно, это вид на жительство или дополнительное гражданство), обязан представить уведомление о данном факте в Федеральную миграционную службу РФ, приложив к нему пакет документов. Данный пункт исключает обязанность только с двух категорий лиц: тех, кто постоянно живет за границей и граждан республики Таджикистан (по соглашению). Важно отметить, что на осуществление данного действия гражданину отведено 60 дней. Отсчет периода начинается с даты, когда лицо получило документальное подтверждение своего право на проживание в иностранном государстве.


  "Документация подается в отделение УФМС по месту прописки (регистрации), если она отсутствует, то по месту, в котором гражданин прибывает. Направить документы можно личным визитом в отделение, а можно почтовым отправлением. Во втором случае письмо необходимо отправить с территории РФ. Если необходима передача через представителя, то он обязан обладать документом с соответствующим правом."

Состав уведомления в УФМС

 Непосредственно в уведомлении необходимо указать следующие данные:
 • фамилия, имя, отчество;
 • дата рождения;
 • место рождения;
 • адрес регистрации (пребывания) в РФ;
 • номер, серия и орган, выдавший паспорт гражданина РФ;
 • данные паспорта иностранного государства (или иного документа, дающего право на жительство в другом государстве);
 • день выдачи документов на второе гражданство;

 Помимо реквизитов вышеуказанных документов, необходимо приложить и их копии.
 Тонкости, касающиеся передачи уведомления, о которых необходимо знать
 Законодательный акт Российской Федерации, регулирующий данный вопрос был принят в начале июня 2014 года. В нем указано, что процедура формируется согласно документу, принятому Управлением Федеральной миграционной службы. Такой документ получил законную силу лишь в конце того же года.

 Важно отметить, что в первоначальном варианте приказа Федеральной миграционной службы был вариант уведомления органа о получении второго гражданства с использованием специальных сервисов в сети Интернет, однако утвержденный документ такого пункта не имеет. Как выяснилось позже, в ходе обсуждения акта, было принято решение, что подача информации таким способом неприемлема. Обусловлено это тем, что подлинность подобных документов не представляется возможным.

Читайте также: Что такое множественное гражданство!

Компания Advokat-Romania предлагает Вам помощь в получении румынского гражданства в кратчайшие сроки. Так же мы оказываем содействие в прохождении присяги (клятвы на верность) Румынии, получении свидетельства о рождениии и браке, проставлении отметок о разводе или смерти (по случаю), оформлении румынского удостоверения личности, паспорта, получении пособия на детей, а также оформлении водительского удостоверения румынского образца. Связаться с нами можно по телефону +37379603399/Viber/WhatsApp.