В самом конце осени далёкого 1930 года, уже почти 100 лет назад, в открытом поле близ Аккермана приземлился самолёт. На нём прибыли представители нового проекта аэродрома с хорошей новостью для всех жителей - в городе начнётся строительство лётного поля и появится аэропорт. Тогда же состоялся митинг в пользу реализации проекта.
Новый шаг в развитии страны
Для жителей тогдашней Румынии это стало отличной новостью, ведь жизнь в государстве начинала налаживаться, росла экономика и доходы граждан, активно развивались приморские курорты, порты и хозяйственная деятельность.
Социальная политика была гораздо более открытой, в отличие от Советского Союза. Так, например, выпускались городские газеты, в которых могли свободно критиковать власть. Это и простимулировало правительство улучшать жизнь народа и повышать уровень комфорта.
Транспортная система тогда развивалась всесторонне. Для сравнения можно вспомнить, что в 1919 году железнодорожный отрезок Галац-Кишинёв поезда проходили за 19 мучительных часов. К 1930 году путь можно было преодолеть всего за 8. В довоенный период по пути сообщения Кишинёв-Унгены ходил лишь один поезд с каждодневным расписанием. Через 10 лет таких поездов насчитывалось уже 5 пар.
Вот и в отношении гражданской авиации Румыния не стала отставать, предпринимая первые в Европе шаги развития отрасли. В плане полётов были предусмотрены и разработаны несколько линий сообщений между крупными населенными пунктами Бессарабии, чтобы жители могли свободно перемещаться по территории страны всего за несколько часов.
Большие планы гражданской авиации
Национальные авиалинии впервые были открыты в 1920 году совместно с Францией, а через 5 лет проложили первую постоянную внутреннюю линию до города Галац, и уже через год маршрутные листы пополнились направлениями в Кишинёв и Яссы.
Чтобы подготовить население и популяризировать новый способ передвижения внутри государства, снарядили небольшой отряд представителей проекта и отправили самолёт по городам Бессарабии. Дополнительной задачей командировки стал поиск хороших мест для постройки посадочных зон. Жители посещённых городов охотно приняли предложенную идею.
Проект поддерживало не только население, но и местные власти. Были организованы Ассоциации пропаганды гражданской авиации, а комитеты управления выделяли немалые средства на постройку аэропортов.
Новый проект включал открытие нескольких основных веток с центром в Кишинёве. Самолёты должны были летать на север, восток и юг по линиям Кишинёв - Бельцы - Хотин, Кишинёв - Оргеев - Сорокин и Кишинёв - Четатеа Алба. На каждое направление выделили по самолёту, а также ещё один - запасной для нахождения в Кишинёве.
В самолётах с двигателями мощностью 200-250 л.с. предполагалось по 3-4 посадочных места для пассажиров. В год план включал около 240-260 полётов по каждому из направлений. Для осуществления такого сообщения планировали построить 2 новых аэропорта - в Хотине и Четатеа Албэ.
Конструкция аэропорта Четатеа Алба
Архитектором проекта стал Константин Драгу. Аэропорт чуть западнее города был построен в 1935 году. Двумя годами ранее были осуществлены другие разработки мастера - в Черновцах, Балчике и Констанце. Здание аэродрома в городе Измаил - также творение архитектора Драгу. Проекты включали все технические достижения того периода - взлётно-посадочную полосу, диспетчерскую вышку и собственно здания аэровокзала.
Сама постройка была оформлена в стиле модернизма, как и многие другие проекты в Румынии того времени, со своим характерным оттенком. Лаконичное и стильное для тех времён здание украшали заметные издалека часы. Въезды были благоустроены зеленью и фигурными клумбами благодаря стараниям садовника Пудивитера, служившего в городе.
Аэропорту присвоили имя правящего короля - Кароля II, который в 1937 году прибывал в Аккерман, чтобы лично открыть новый лётный пункт.
Рейсы обслуживались самолётами Potez 561 и Lockheed L-10A Electra. Расстояние между взлётными пунктами составляло 150 км, поэтому при скорости 160 км/ч полёт длился совсем недолго. Вылет из Кишинёва назначался на 6:00 утра и уже через час самолёт прибывал в Албу. После получасового перерыва производился обратный рейс. Стоимость полёта в 2 конца составляла чуть больше 2200 лей.
Уже весной 1938 года лётная компания дополнила список направлений новыми выгодными маршрутами: из Бухареста в Четатеа Албэ и в направлении Галац - Измаил – Четатеа Албэ, а также из Албэ в Черновцы. В промежутке между 1935-1939 годами аэропорт принял более 1300 и отправил почти 1500 пассажиров.
Гражданские авиаперевозки в пределах одной страны всегда считались предметов роскоши, однако благодаря такому способу перемещения бизнесмены могли значительно ускорить ход дел, а значимые лица - вовремя пребывать по назначению на важные мероприятия и встречи. Это способствовало дальнейшему росту экономики и стабилизации социальной сферы.
Так Румыния стала одной из первых стран, развивавших воздушный транспорт для населения в послевоенные период. Если взглянуть на сегодняшние достижения республики и сравнить их с образцом почти столетней давности, можно представить, сколько сил государство вложило в собственное благосостояние и процветание, а также развитие его потенциала в будущем.
Читайте также: 10 САМЫХ ВПЕЧАТЛЯЮЩИХ ЗАМКОВ ЕВРОПЫ
Компания Advokat-Romania предлагает Вам помощь в получении румынского гражданства в кратчайшие сроки. Так же мы оказываем содействие в прохождении присяги (клятвы на верность) Румынии, получении свидетельства о рождениии и браке, проставлении отметок о разводе или смерти (по случаю), оформлении румынского удостоверения личности, паспорта, получении пособия на детей, а также оформлении водительского удостоверения румынского образца. Связаться с нами можно по телефону +373-791-261-90/Viber/WhatsApp