Гражданство Румынии под ключ

19.02.2020

"Не верьте тем, кто предлагает «гражданство под ключ», так как обязательно появляются разногласия в сроках и цене. Поэтапная оплата и заключение контракта экономит время и нервы. Данное предложение звучит красиво, но, к сожалению, на практике, это не работает."

Название данной статьи звучит интересно и убеждает клиента в том, что заплатив определенную сумму денег, компании берёт все обязанности на себя до получения самого паспорта гражданина Румынии. Паспорт является конечным результатом всего процесса, а не определённым этапом получения румынского гражданства.

Как это работает на самом деле?

Мы часто получаем запросы: «Сколько стоит гражданство под ключ?» У нас никогда нет ответа на данный вопрос, потому что получение гражданства – это процесс который длится 2-3 года и, конечно, мы сами не знаем сколько будет стоить евро, доллар и литр бензина через 3 года. Это не мы придумали, но это практика жизни.

В интернете сейчас в моде предложение «под ключ», но получение гражданства делится на несколько этапов:

  1. Подготовка и подача документов на румынское гражданство. Необходимо понять какие документы есть у клиента на руках, какие документы необходимо получить из архива, а именно, в каких странах. Есть необходимость восстановить документы через ЗАГС или через суд, в случае, если архив был утерян во время второй мировой войны.

Иногда необходимо поставить апостиль на документы гражданского состояния, иначе документы не примут в Румынии.

Был или не был судим заявитель. Если был судим, то из-за чего. Румыны легко находят тех, кто был судим в ЕС.

Сколько детей с заявителем получают гражданство? Сколько им лет? Даёт второй родитель согласие на получение гражданства или нет?  Знает или не знает румынский язык заявитель?

Есть необходимость сопровождение адвоката и/или переводчика и нотариуса в момент подачи документов?

Не каждый пойдёт к нотариусу и напишет доверенность на кого угодно. Но бывают и такие случаи. Есть возможность выехать из страны и попасть в Румынию на подачу документов или у заявителя проблемы с выездом из-за работы или другие факторы.

В таких случаях можно подать документы в консульстве Румынии, в стране проживания, но в этом случае документы уйдут в работу через 6-9 месяцев, соответственно увеличивается срок получения гражданства. Есть шенгенская или другая виза, чтобы попасть в Румынию  или нет?

Это не все вопросы, которые мы задаём после того, как клиент отправляет нам копии документов, чтобы предварительно понимать объём работы.

  1. Выход в приказ по гражданству. После того как пакет документов был принят в консульстве Румынии или в Национальном Агентстве по Гражданству, следующий этап – это одобрение заявления на гражданство, а именно приказ. Многие подают документы и просто ждут данного приказа, но на практике – это неправильно. Необходимо в процессе рассмотрения дела, проверить хотя бы 3-4 раза как проходит процесс. Проверка дела даёт свои результаты, а именно:
  • Правильно ли написаны в базе данных Ваши данные, такие, как: дата и место рождения, имя и фамилия, имя родителей, Ваш адрес, куда придёт уведомление, имена Ваших детей дата их рождений. Чтобы Вам на присяге не сказали, что необходимо исправить в приказе данные и потом прийти и записаться заново на прохождение присяги. Это нормальный процесс, так как, при подаче документов, могут допустить ошибки при регистрации.

Каждая проверка и/или исправление стоят денег. Бывают такие случаи, когда заявитель меняет свою прописку, или фамилию, вступает в брак или разводится, появляются дети и другие изменения в документах. Обо всём этом необходимо уведомить в Бухаресте. Если вы вышли в приказе на гражданство и не получили уведомление, необходимо получить повторное письмо, иначе вас не примут в консульстве для записи на присягу.

Вышеуказанные случаи требуют вмешательства одного или более людей для решения данных проблем. Каждый случай оплачивается отдельно.

 Бывают случаи, когда есть какие-то подозрения по отношению к документам. В таких ситуациях могут попросить предоставить частично или все документы с переводом на румынский язык по необходимости, заново предоставить справку о несудимости, предоставить даже документы в оригинале повторно в Бухаресте.

Если получили отказ? В последнее время бывает много отказов. Это связано с предоставлением сомнительных документов в досье, из-за некомпетентных юристов, адвокатов или незнание процесса самим заявителем. В таких случаях необходимо опротестовать данное решение в суде, в течении 15 дней с момента получения уведомления, конечно, если в досье подлинные документы.

Но если заявитель не знает какие документы ему подготовили, то можно про суд забыть. Если адвокаты узнают, что документы сомнительные, никто за это дело не возьмётся. Такие документы, как раз предлагаются в случае «гражданства под ключ». Услуги адвокатов в Румынии не из дешёвых.

В нашей компании используется практика подачи в суд на Агентство по Гражданству и за несоблюдение срока рассмотрения. В законе указано – 5 месяцев. 

Этот срок не соблюдается из-за большого потока заявлений. Это ускоряет процесс на 9-12 месяцев. Если сейчас получение гражданства в среднем составляет 2-3 года, то мы, через суд, вынуждем агентство вынести решение через 13-17 месяцев. Эта процедура делается, если у человека есть настоящие румынские корни. Как это работает, узнайте у наших специалистов.

  1. Присяга на гражданство Румынии. Данный процесс необходимо пройти после удачного выхода в приказ. Напоминаем, что это можно увидеть на официальном сайте Национального Агентства по Гражданству.

Раньше не было необходимости знания румынского языка, сейчас просят минимальное знание. Если по истечению 6 месяцев у вас не получилось записаться на присягу, то необходимо просить в Бухаресте продление срока прохождения присяги. Для этого необходима очень веская причина и документальное доказательство. В 90% случаев сроки не продлеваются. Для этого необходимо нанять адвоката, который понимает, что такое румынское гражданство. И снова нужны деньги.

Заняться изучением языка для присяги обойдётся в 300-1000 евро. Не слушайте никого, что нет необходимости знать румынский язык. Это говорят те, кто предлагает «гражданство под ключ».

Удачно приняли присягу, но, вдруг, оказалось, что ошибка в приказе и необходимо исправить данные в приказе и заново получить в консульстве или в Бухаресте исправленный документ. Это можно сделать в определённых случаях по доверенности. И снова нужны деньги…

  1. Румынское свидетельство о рождении и о браке. Это делается после прохождения присяги. На основании свидетельства о рождении и о браке (по случаю), допустим из России или Украины, получаем документы румынского образца. Документы из России или Украины возвращаются обратно после получения румынских.

Снова появляются вопросы такие, как: есть апостиль или его отсутствие, на ламинированные документы необходимо получить дубликаты. Понадобится присутствие заявителя в Бухаресте или в консульстве, или можно сделать в ускоренном порядке в Бухаресте.

Есть несколько сроков оформления и, конечно, разные стоимости. Необходимы переводы документов. Для одной семьи это в размере 20+40 переводов. Умножить на 10-20 евро каждый перевод документа на румынский язык, получается приличная сумма.

Доверенность и заявление были сделаны в таких странах, где только один перевод стоит 100 евро. Румынское свидетельство о рождении выдано с ошибкой, необходимо исправить. Родители в разводе, необходимо признать решение суда о том, с кем остаётся ребёнок. В Румынии это делается, примерно, год. Стоит данная услуга 500-1000 евро. Данное решение заменяет согласие второго родителя на получение румынского паспорта, пересечение границы, проживание с одним родителем.

  1. Отметка о разводе и о смерти в Румынии. В странах СНГ, данный документ называется свидетельство о расторжении брака.

Отметка о разводе. В Румынии нет такого документа, как свидетельство о разводе. Обычно, отметка о разводе ставится на румынское свидетельство о рождении с обратной стороны.

Она выглядит, как два штампа. О том, что определённого числа вступили в брак и после брака остались с определённой фамилией. Второй штамп о том, что после расторжения брака, супруги остались с определёнными фамилиями. Конечно же указывается дата и места брака и развода. Данные отметки проставляются после получения румынского свидетельства о рождении в течении 3-4 месяцев. Если у супругов уже есть румынское свидетельство о браке, то отметка ставится на данный документ.

Отметка о смерти. Процедура, как и в первом случае, но если один из супругов умер, то ставится отметка о смерти на румынское свидетельство о рождении или о браке (по случаю). В данном процессе снова нужны переводы, апостиль документов (по случаю), доверенность. Бывают случаи, когда необходимо сделать исправление в свидетельстве о расторжении / браке, а именно, чтобы было написано в документе у обоих супругов фамилии после расторжения брака, иначе документы не примут.

Если неправильно подготовить пакет документов, то можно прождать зря 4 месяца, получить отказ и заново подавать документы.

  1. Внутренний румынский паспорт (Булетин). Нет необходимости обязательно оформлять данный документ для получения румынского биометрического паспорта.

Для чего он нужен?

  • Получение пособия для детей
  • Открыть банковский счёт в румынском банке
  • Покупка недвижимости
  • Учёба
  • Открытие фирмы
  • Регистрация транспортного средства
  • Медицинская страховка румынского и европейского образца
  • Работа в Румынии
  • Водительское удостоверение румынского образца
  • Изменение имени и фамилии только на территории Румынии
  • Учёба в ЕС по льготам, как гражданин ЕС, который имеет прописку на территории ЕС и др.

Данный документ не обязывает оплачивать налоги в Румынии если не ведётся бизнес на её территории.

Для получения данного документа с пропиской, необходимо купить свою жилую площадь, получить контракт аренды. Наша компания содействует в данном процессе. Желательно прописаться в Бухаресте, так как все последующие документы изготавливаются по месту прописки.

Плюс, по районным центрам, неудобно и затратно получать документы. Но, по желанию клиента, можно и это сделать. Дети до 14 лет не имеют право получать внутренний паспорт. Документ выдаётся на 10 лет. Если заявителю исполнилось 55 лет, он выдаётся без срока. И в данном случае необходима поддержка юриста, перевод документов, поиски того, кто пропишет, получение документа по доверенности, переводчика, в случае незнания румынского языка и др.

И снова нужны деньги…

  1. Румынский паспорт. Биометрический паспорт выдается на 10 лет взрослым, детям до 12 лет выдаётся на 3 года, с 12 до 18 лет – на 5 лет. Для детей до 14 лет есть возможность оформить паспорт на 1 год, не биометрический, по доверенности на наших юристов. Паспорт оформляется за 10 рабочих дней в Румынии. В консульстве срок оформления паспорта 2-4 месяца.

Если анализировать вышеуказанную информацию, то легко можно понять, что заранее предугадать все детали, изменение в законе и других факторов невозможно. Мы сторонники того, что каждый этап рассматривается детально, необходимо понять все подводные камни и после этого договориться о цене, сроках, заключить контракт и так далее.

Самое интересное, что предлагается «гражданство под ключ»  за 1000-2000 евро. В данном процессе только перевод на румынский язык всех документов стоит 400-800 евро. Один перевод в Румынии стоит 20 евро. А где тогда «гражданство за 6-8 месяцев под ключ» за вышеуказанную сумму?

Многие сторонники того, чтобы всё сделать самому, но если найти хороших специалистов, как у нас в компании ADVOKAT-ROMANIA (кстати, мы этим занимаемся более 12 лет), то данная процедура становится легче, увереннее и Вы можете сэкономить много времени.

Кто работает с документами – тот знает, что это работа не из лёгких.  На рынке есть мало специалистов, кто развивался в данной структуре и делает это более 12 лет.

P.S. Не верьте тем, кто предлагает «гражданство под ключ», так как обязательно появляются разногласия в сроках и цене. Поэтапная оплата и заключение контракта экономит время и нервы. Данное предложение звучит красиво, но, к сожалению, на практике, это не работает.

Читайте также : УСЛОЖНЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОЛУЧЕНИЯ РУМЫНСКОГО ГРАЖДАНСТВА