Как получить сертификат о расторжении брака в Молдове

05.10.2020

Если супруги не намерены вести совместную жизнь, они разводятся — это гражданская процедура, которая проводится в порядке, установленном законом. Расторжение брака в Молдове подтверждается соответствующим документом.

Очень важно получить его оригинал, поскольку в дальнейшем он может понадобиться при подаче документов для других юридических процедур — от выдачи кредита до получения гражданства. Этот документ — сертификат о расторжении брака в Молдове. Наша компания поможет в получении документа.

Как получить сертификат о расторжении брака в Молдове

Как происходит расторжение брака

Согласно молдавскому законодательству, брак может быть расторгнут двумя способами:

  1. В административном порядке, если оба супруга дают согласие на развод, а несовершеннолетних детей у них нет. Тогда такая процедура проводится в ЗАГСе или за пределами страны — в Посольстве Молдовы.
  2. В судебном порядке. Такая процедура используется при наличии споров, связанных с разделом имущества. Также она предусмотрена для пар с несовершеннолетними детьми (даже усыновленными). Соответственно в этих случаях решение принимает судебная инстанция.

Как происходит расторжение брака в административном порядке

Для того, чтобы развестись в этом случае, нужно написать совместное заявление. Разумеется, это возможно только при условии, что у пары нет имущественных споров и несовершеннолетних детей. Также этот вариант невозможен, если один из супругов является нетрудоспособным.

Если перечисленных препятствий нет, то нужно явиться в ЗАГС (или Посольство) для того, чтобы подать совместное заявление. Бывают случаи, когда один из супругов не может явиться лично. В таком случае ему придется написать отдельное заявление о том, что он хочет расторгнуть брак. И этот документ должен быть заверен в установленном порядке.

Какие документы нужно приложить к заявлению

К совместному заявлению придется приложить пакет документов, в который входят:

  • паспорта супругов или другие бумаги, удостоверяющие личность;
  • свидетельство о заключении брака;
  • заявление о том, что у супругов нет совершеннолетних детей. Его пишут под личную ответственность, но могут потребоваться и другие подтверждения;
  • квитанция об уплате госпошлины — ее сумму нужно будет уточнить.

Эти документы подают в ЗАГС по месту прописки или в тот отдел, где был зарегистрирован брак. Для тех, кто находится за пределами страны, есть вариант подачи документов в Посольство.

Получение свидетельства

Расторжение брака происходит в присутствии обоих супругов, но допускается, что будет присутствовать только один. Это делается только через месяц после подачи заявления, этот срок не просто бюрократическая проволочка, ведь за это время заявление могут отозвать. Отсутствие одного из супругов во время регистрации расторжения брака (если оно вызвано неуважительными причинами) не считается препятствием для развода. После регистрации пара получает сертификат о расторжении брака.

Почему стоит обратиться за помощью в нашу компанию Advokat-romania

Если по каким-то причинам супруги не могут обратиться в ЗАГС по месту прописки самостоятельно, наша компания поможет найти выход из ситуации. Мы предоставляем юридические услуги, в том числе это консультации по вопросу оформления документов, а также помощь в их получении. Мы работаем на этом рынке много лет, и за это время сумели приобрести опыт в решении самых сложных задач.

К нам обращаются:

  • за консультацией по вопросам оформления гражданства;
  • для помощи в оформлении документов гражданского состояния;
  • для легализации (апостилирования) документов.

Мы ценим время наших клиентов и стараемся решить все вопросы в кратчайшие сроки. Обращаясь к нам, клиенты могут быть уверены в том, что им предложат качественный сервис по доступным ценам. Мы называем стоимость услуг при заключении договора, и в дальнейшем она не меняется. У нас нет комиссий и скрытых платежей, механизм формирования цены прозрачен, клиенты все могут проверить сами.

Если вы хотите узнать больше о наших услугах или условиях работы, вы можете задать их на сайте, связаться с нами по электронной почте или позвонить по указанным телефонам. Наши специалисты всегда готовы ответить на вопросы.

Читайте также: О ПРИНЕСЕНИИ ПРИСЯГИ НА ВЕРНОСТЬ РУМЫНИИ В НАЦИОНАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ГРАЖДАНСТВУ - РЕЛИЗ ANC