Новые правила при оформлении румынского гражданства в 2021 году

02.08.2021

21 июля 2021 года на очередном заседании Правительства Румынии получил одобрение чрезвычайный ордонанс «О внесении изменений в Закон о Румынском гражданстве № 21 от 01 марта 1991 года». Вносимые изменения определяют порядок связи уполномоченных лиц с заявителями посредством электронной почты. Также предусмотрено обязательное условие проставления апостиля на предоставляемых выданных иностранными официальными органами документах или их легализации.

Средства связи по старому положению

Ранее, при рассмотрении вопросов гражданства в части утверждения или отклонения заявлений обратившихся граждан о принятии их в гражданство или о восстановлении их в гражданстве Румынии, использовалась обычная почта. Процесс пересылки писем и вынесенных президентом Национального органа по гражданству распоряжений по вышеуказанным вопросам осуществлялся почтовым отправлением с обязательным заполнением специальной формы подтверждения о получении письма адресатом.

Национальное управление подвело итоги и установило, что каждый год их сотрудниками направляется таких заказных писем в количестве более ста тысяч. Чаще всего, корреспонденция направляется за пределы Румынии, в другие страны, посредством предоставления услуг почтовой службы Румынии.

Недостатки почтовой связи

Статистические наблюдения показали, что в предыдущем году из общего числа отправленной корреспонденции, по которой должны были возвратиться подтверждающие уведомления об их получении адресатом, только 56% были возвращены отправителю. Остальные 44% не были доставлены тем гражданам, которым были адресованы.

Почтовые отправления были возвращены с пометками об истечении срока их хранения и не востребования адресатом либо о не проживании по указанному адресу получателя заказного письма. Некоторые уведомления не были возвращены назад, но и формы уведомления об их получении адресатом также не были присланы в Управление.

Таким образом, процедура установления связи, ранее предусмотренная положениями закона о румынском гражданстве, показала свою несостоятельность и выявила кучу недостатков. Одним из главных недостатков стало выделение ряда сотрудников для выполнения трудоемких операций по подготовке и отправке почтовой корреспонденции, учитывая, что эффективность проводимой ими работы низкая. Почти половина сообщений не доставлялась получателю, а дублирование уведомлений влекло за собой новые расходы и увеличивало объем накапливаемых файлов.

Последствием этого становились:

  • невозможность решения поданных заявлений о приобретении гражданства государства Румынии;
  • ожидание их в Комиссии по делам гражданства в течение длительного, а порой и совсем неопределенного времени;
  • восстановление соответствия с понесенными дополнительными затратами;

Также становится во многом невозможным отклонение поступивших заявлений как неподтвержденных, когда на то требуется такое решение.

Средства связи по новому положению

Принятый ордонанс позволяет осуществлять отправку необходимых распоряжений о предоставлении или о восстановлении в румынском гражданстве посредством сети интернет — на электронный адрес почты, указанный заявителем в своем обращении. Внесенные в закон изменения дают обратившемуся по вопросам гражданства право выбора способа получения результата рассмотрения своего заявления — почтовой корреспонденцией или электронным способом с расширенной электронной подписью Национального органа, ведающего вопросами гражданства Румынии, на основе квалифицированного сертификата, заменяющего подпись президента ведомства и печать учреждения.

Требование апостиля или легализации

Принятые изменения напрямую указывают на обязательность проставления апостиля на официальных иностранных документах, представляемых вместе с заявлением по вопросам гражданства, или их легализацию. Это нововведение было обусловлено выявлением обстоятельств о предоставлении множества поддельных документов при обращении в управление по вопросам гражданства.