Почему многим отказывают в получении гражданства Румынии? Официальный ответ МИД Румынии.

14.05.2020

В последнее время из ANC (национальное агентство по гражданству) приходят уведомления с просьбой предоставить ещё раз документы, уже поданные, но с апостилем и нотариально заверенной копией, а также справки о несудимости с апостилем и, соответственно с переводом на румынский язык. Это делается для проверки легитимности документов. Таким образом ANC пытается решить проблему с предоставлением фальшивых документов. Если в срок не отправить документы и не ответить на прошение, ANC - на заявление о получении румынского гражданства откажет.

Также начиная с 4 мая 2020 года, при подаче досье на гражданство Румынии не принимаются архивные справки. В основном это относится к гражданам Украины и других стран, чьи предки из Одесской и Черновицкой области. Данные изменения не относятся только к тем, кто хочет подавать документы, но и к тем, чьи заявления находятся уже в работе и ещё не были опубликованы в приказе на получение гражданства.

Наши адвокаты подали соответствующий запрос в МИД Румынии о получении официальной информации по данным изменениям.

Ниже мы приводим официальный ответ, переведённый на русский язык.

 

Министерство Иностранных Дел 

№МХХХ/29.04.2020

 После административной жалобы составленной и отправленной по факсу и зарегистрированной в Министерстве Иностранных Дел Румынии под №ХХХХ/24.03.2020, информируем Вас о том, что 29 апреля 2020 была доставлена в комиссию по анализу нарушений прав доступа к информации, представляющей общественный интерес на уровне МИД, для рассмотрения поданной жалобы.

В данном случае комиссия постановила, что Ваша жалоба, отправленная по факсу в комиссию по анализу нарушений прав и зарегистрированную МИД под №ХХХХ/11.03.2020 был составлен ответ ХХХХ/13.03.2020 в течении 10 дней, согласно статье 7 пункт (1) закона №544/2001  о свободном доступе  к общественной информации, с действующими изменениями и дополнениями, в том числе указ №195 от 16 марта 2020 об установлении чрезвычайного положения на территории Румынии, ст.56 и указа №240 от 14 апреля 2020 о продлении чрезвычайного положения на территории Румынии, ст.93 относительно сроков ответа.

В административной жалобе было указано, что «хотел выяснить сферу применения положений договора между Румынией и Украиной о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским делам согласно закону №3/2005, опубликованным в Мониторул Офичиал №183/2005», хотя интерпретация договора между Румынией и Украиной о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским делам согласно закону №3/2005 упомянутая выше, превышает компетенции МИД.

В условиях, в которых Вы ссылались на выписки  из Национальных Архивов Украины в отношении  регистрации в реестрах рождения человека на территории Украины до 1940 года, ответ МИД строго относится к этим документам, которые были использованы при подаче на восстановление румынского гражданства, поданное в отделения дипломатических миссий и консульств Румынии за рубежом, согласно инструкциям Национального Агентства по Гражданству (ANC), учреждению, компетентному в анализе и вынесению решения по одобрению румынского гражданства.

Учитывая административную жалобу, составленную Вами, МИД обратился в ANC для того, чтобы получить разъяснения, которые Вы запросили. Настоящий ответ содержит позицию ANC по отношению к запрашиваемой информации, которую мы доносим до Вас следующим образом:

1) Необходимые документы, сформировавшие досье на восстановление румынского гражданства представлены на сайте ANC. Начиная с 4 мая 2020 года, не допускаются архивные справки в качестве документов, необходимых для подачи на восстановления румынского гражданства.

Правовая основа – это закон о румынском гражданстве №21/1991, переизданный с последующими изменениями и дополнениями. ANC отмечает тот факт, что для того, чтобы полностью и однозначно доказать родственную связь с бывшим гражданином Румынии, законное заявление с ссылкой на ст.11 закона №21/1991, упомянутого выше, список необходимых документов утверждён на уровне  комиссии по гражданству ANC и одобрен приказом председателя Национального Агентства по Гражданству, согласно регламенту организации и функционирования Комиссии.

Соответственно в ответе ANC выявлено, что во время анализа поданных документов в дополнении к заявлению на восстановление румынского гражданства, для доказательства корней, согласно ст.10 или 11 закона по случаю, есть Комиссия по гражданству.

2) Относительно двусторонних правовых рамок между Румынией и Украиной в области румынского гражданства, напоминаем, что закон №3 от 28.02.2005 о договоре между Румынией и Украиной о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским делам допустим только в юридических процедурах, которые подлежат регулированию договора согласно ст.3 и не в административных процедурах, таких как румынское гражданство.

Закон о румынском гражданстве №21/1991, переизданный с  последующими изменениями и дополнениями не предусматривает исключений от формальностей наложения апостиля или апостиля/суперлегализации необходимых документов для составления досье на румынское гражданство, иначе чем предусмотрено в других областях.

Из практики Комиссии по гражданству созданной при ANC в 2010 году, был издан приказ в отношении официальных украинских документов, поданных в досье на восстановление румынского гражданства без дополнения апостилем.

Этот указ был изменён по решению всех членов комиссии по гражданству, как исключительная мера, принятая на уровне Национального Агентства по Гражданству, для предотвращения ситуаций восстановления румынского гражданства на основании фальшивых документов.

Если Вы считаете, что Вам необходимы дополнительные пояснения по данному вопросу, рекомендуем Вам обратиться в Национальное Агентство по Гражданству.

 

С Уважением,                                                              Даниела Гытман

                                                                                      Госсекретарь МИД Румынии