Повторный сертификат при получении гражданства Румынии (Часть1)

21.03.2020

Повторный сертификат при получении гражданства Румынии.Дубликат любого административно-правового документа может быть выдан только органом, выдавшим оригинал соответствующего акта, или правопреемниками/ обязательно к любой соответствующей административной единицы.

Данную статью мы решили опубликовать после того как к нам обратился клиент, который в 2018 году прошел присягу на верность румынскому государству в консульстве Румынии в Израиле и получил сертификат о гражданстве Румынии. Ввиду необычности ситуации, в которой оказался наш клиент мы решили вкратце ее описать и рассмотреть возможности ее решения.

Данный сертификат был выдан с ошибкой, а именно неправильно было указано место рождения в документе. На вопрос, как это исправить, мы ответили, что необходимо обратится в Бухарест для исправления ошибки, а именно в Национальное Агентство по Гражданству.  После обращения ему выдали образец заявления и объяснили, что его необходимо заполнить и отправить в Румынию.

После получение уведомления об исправлении в приказе, он может прийти в консульство для получения исправленного документа о гражданстве Румынии.

К сожалению, до сегодняшнего дня, ответ из Бухареста так и не был получен. Поскольку наш клиент работал в Израиле, у него не было времени заниматься данной проблемы. При первой встрече, в офисе нашей компании, мы узнали, что у него есть депорт из Израиля.

 Если следовать процедуре, исправленный документ о гражданстве необходимо получить лично оттуда, где он был изначально выдан.

 По доверенности, через наших адвокатов, (примерно за два месяца) мы получили уведомление из Бухареста о том, что в приказе о гражданстве было сделано исправление и необходимо получить исправленный документ из консульства Румынии в Израиле.

 Поскольку существует депорт и проблема с въездом в Израиль (и соответственно, личное получение данного документа) мы сделали официальный запрос в Национальное Агентство по Гражданству и в Министерство Иностранных Дел Румынии.

 Как в такой ситуации поступить согласно закону? 

Ниже приводим вам официальный ответ Национального Агентства по Гражданству. (перевод с румынского)

Следую заявлению, адресованному в Национальное Агентство по Гражданству под № ****, согласно закону № 544/2001 о свободном доступе к информации, представляющей общественный интерес, вынесено решение компетентными департаментами, с которым знакомим Вас далее:

Благодарим Вас за выраженный интерес по отношению к процессу и рабочим процедурам, Регламенту организации и функциональности, организационной структуре Национального Агентства по Гражданству и перед правовыми нормами в сфере гражданского кодекса.

  • Дубликат любого административно-правового документа может быть выдан только органом, выдавшим оригинал соответствующего акта, или правопреемниками/ обязательно к любой соответствующей административной единицы.

Административный акт представляет собой основную правовую форму деятельности государственной администрации, которая состоит из проявления выраженной воли, одностороннего и подчиняющегося режиму публичной власти, а также и контроль за законностью судов, исходящий от административных органов или уполномоченных ими лиц, благодаря которым появляются, меняются или исчезают соответствующие права и обязанности. Только соответствующий орган может выдать определённый дубликат, сертификат или справку.

На ваш вопрос "Если да, то в каком случае возможно получить?" мы информируем вас: согласно поправке, парламентом Румынии в законе о гражданстве 21/1991 и дополнили его статьей, в которой говорится о том, что румынские дипломатические представительства обязаны Национальному Агентству по Гражданству выдавать дубликаты каждого выданного сертификата о гражданстве, а также, соответственно, Национальное Агентство по Гражданству обязано выдавать эти дубликаты заинтересованным заявителям, которые могут доказать утерю / уничтожение оригинального документа.

  • Национальное агентство по гражданству не имеет ДУБЛИКАТОВ в Свидетельствах о гражданстве, выданных дипломатическими миссиями, консульствами Румынии, поэтому практически невозможно выдать такие дубликаты.

Заинтересованный заявитель на получение дубликата может быть направлен только в государственный орган, выдавший оригинал документа.

Для поддержки граждан дипломатические представительства и консульские учреждения Румынии из-за рубежа могут выдавать по запросу заверенные копии документов в соответствии с положениями ст. 13 п. 2, бук. f закона № 36/1995 «о нотариальной деятельности» которые подлежат уплате консульских налогов.

 В случае, кражи или утери сертификата о гражданстве, заявитель должен обратится в консульство, которое изначально выдало этот сертификат. Граждане, которые потеряли сертификат о румынском гражданстве, могут запросить юридического подтверждения румынского гражданства или могут запросить подтверждение румынского гражданства в дипмиссии или консульстве, которое выдало оригинал сертификата. Также, можно запросить заверенную копию из архивов дипмиссии/консульского учреждения или дубликат.

  • Процедура исправления административного акта следует тому же принципу, который изложен выше, он не может привести к исправлению первоначального административного акта, за исключением вынесения окончательного решения суда в рамках процедуры административного разбирательства.

Для исчерпывающего изложения ситуаций, в которых возможно / невозможно исправить документ о гражданском состоянии, воспользуйтесь правом на бесплатный доступ к информации, представляющей общественный интерес, и ознакомьтесь с законом № 119/1996 о актах гражданского состояния.

Ждем ответа от Министерство Иностранных Дел Румынии по данному случаю. Как получим ответ поделимся информацией на странице нашего блога.

Читайте также : БЕСПЛАТНЫЙ СЫР БЫВАЕТ ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ!