На прошлой неделе министр внутренних дел Кармен Дан заявила о создании центра электронных услуг, организованном на уровне МВД через европроект. Целью онлайн-отделения станет предоставление гражданам Румынии свободного доступа к оформлению документов и избавление от бюрократических сложностей.
Центром будут приниматься электронные запросы и пакеты документов на выдачу паспортов, свидетельств, водительских и удостоверений личности, что значительно упростит взаимодействие людей с госорганами.
Новые проекты для оформления документов в режиме онлайн
Для удобства были созданы несколько структурных ячеек по разным направлениям. Президент Национального управления по делам инвалидов Адриан Влад Чётан и министры связи, внутренних дел и европейских фондов - Петреску, Дан и Манзату - утвердили финансирование электронных проектов:
- Сервисный центр на уровне МВД (центр электронных услуг).
- Интегрированная IT-система выдачи и управления электронными, дипломатическими и служебными паспортами, проездными документами в консульских учреждениях.
- Национальная система управления по вопросам инвалидности.
Теперь в электронном режиме будут решать некоторые вопросы по градостроительству и обустройству, авторизации и приватизации сооружений, о получении разрешений от МВД на внесение изменений на общественных территориях. Также будут рассматриваться вопросы регистрации в школах МВД, полицейской академии, водительские проблемы, предоставляться справки о несудимости, о количестве штрафных баллов и истории дорожных санкций без личной явки в полицию.
Для регистрации транспортного средства, получения водительских прав и других личных документов будет достаточно оформить онлайн-заявку и без личного присутствия и выстаивания в живых очередях. В электронном формате можно будет оплатить пошлину и сборы, отправить пакет необходимых документов и приложений для завершения процесса оформления.
О пользе и привлекательности нововведения
Благодаря удобству интерфейса пользователи смогут всегда проверять статус своих заявок и наблюдать за процессом удалённо, для получения справки не нужно будет дозваниваться в нужное отделение и ожидать ответа. Организация электронной платформы позволит значительно снизить материальные и временные затраты на обработку, печать и транспортировку документации, а также облегчит взаимодействие между всеми участниками процесса.
По словам министра, реализация такого проекта с финансированием в 90 млн. леев повлечёт значительную выгоду для граждан и государства. Источником капитала для программы на 80% станут европейские невозмещаемые средства, дополненные вкладом из госбюджета.
Правительственные представители считают, что румынам будет гораздо легче взаимодействовать с госорганами в удалённом режиме, новый проект обещает стать образцом для других элементов центрального и местного самоуправления. Программа поспособствует лучшей организации внутренней деятельности официальных структур и их сообщения с гражданами.
Министр европейских фондов Р. Мынзату опубликовала в Facebook новость о том, что теперь свидетельства о вступлении и расторжении браков, рождении и смерти будут предоставляться в электронной форме. По завершении европроекта, профинансированного ЕС на 156 млн. леев, онлайн-платформа по передаче документов государственного образца между учреждениями и для граждан будет запущена.
Завершение проекта, координируемого МЕФ и МВД, запланировано на июнь 2021 года. Министр Роксана Мынзату заявила, что намерена внимательно следить за рабочим процессом запущенных организаций, уделяя особое внимание вопросам, оказывающим серьёзное влияние на повседневную жизнь граждан и включающим компьютеризацию общественных систем.
Уже в ближайшем будущем румынские граждане смогут оценить новую систему удалённого оформления документов и пользоваться ею регулярно без бюрократических проволочек.
Читайте также: РУМЫНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТАНЕТ ЧАСТЬЮ ЕВРОПЕЙСКИХ АЛЬЯНСОВ
Компания Advokat-Romania предлагает Вам помощь в получении румынского гражданства в кратчайшие сроки. Так же мы оказываем содействие в прохождении присяги (клятвы на верность) Румынии, получении свидетельства о рождениии и браке, проставлении отметок о разводе или смерти (по случаю), оформлении румынского удостоверения личности, паспорта, получении пособия на детей, а также оформлении водительского удостоверения румынского образца. Связаться с нами можно по телефону +373-791-261-90/Viber/WhatsApp